Читайте также:

Как назвался пассажир в 18-19 веках, который ездил на крыше омнибуса? — как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

03.03.2020

Такой пассажир назывался обезьяна и этому есть причина. Посмотрите, что из себя представлял омнибус:

Как назвался пассажир в 18-19 веках, который ездил на крыше омнибуса?

Как назвался пассажир в XVIII—XIX вв., который ездил на крыше омнибуса?

Такой пассажир назывался обезьяна и этому есть причина. Посмотрите, что из себя представлял омнибус:

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

Многоярусная по сути тележка, запряженная лошадьми. Места в этом транспорте были как внутри (обычно внутри места были побогаче — они обивались бархатом), так и снаружи (снаружи — это наверху, на крыше). И вот, чтобы добраться до этих мест на крыше, нужно было взбираться по железной лестнице, придерживаясь рукой за ремень или за поручень. А так только лазают обезьяны. Отсюда и названия пассажира. С одной стороны это ловкость и сноровка, но с другой стороны не всем было принято там сидеть и находиться. Сидеть на крыше было не совсем комфортно, потому как скамья располагалась ровно посередине крыши (вдоль), и эта скамья разделяла крышу на две половины. Пассажиры могли сидеть исключительно спиной к спине по отношению друг друга. Немного позже эти сидения стали устанавливать немного привычней для нашего представления — по два, одно возле другого, ну как в наших современных автобусах, троллейбусах, трамваях. Сидящие сверху были видны со всех сторон и естественно для женщин в те времена считалось просто неприличным ездить на крыше омнибуса, ведь чтобы попасть туда, нужно было вскарабкаться по лестнице, демонстрируя всем свое нижнее белье. Если женщина сидела на крыше, то у пешеходов возникало сильное желание поднять глаза и посмотреть, что у нее там. (Наверно это тема, а что там у женщины под юбкой останется актуальным всегда). Правда потом эти лестницы сменили ступени, а на крышах установили специальную доску. Она прикрывала нижнюю часть юбки от любопытных взоров. И так к слову, возле так называемого водителя находились 2 или 4 места, и их обычно занимали постоянные клиенты, дававшие водителю на чай за привилегию сохранять эти места. Вот так вот.))

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1448641-kak-nazvalsja-passazhir-v-18-19-vekah-kotoryj-ezdil-na-kryshe-omnibusa.html

Омнибус — первый общественный транспорт&nbsp

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

Философ Блез Паскаль свидетельствует: при Людовике XIV в Париже в 1662 году начинают ходить многоместные пассажирские экипажи. Более того, Паскаль лично приложил к этому руку. Парой столетий позже такие публичные экипажи начнут называть омнибусами, что в переводе с латыни означает «всем». Так в Европе появился первый общественный транспорт. Позже омнибусы вытеснят конками, которые в свою очередь будут заменены трамваями.

Массовое распространение омнибуса началось только в XIX веке с расцветом буржуазного общества. На самом деле, сложно представить, что ещё, кроме общественного транспорта, помогло так, во всех смыслах, сблизить людей. Только самые бедные жители городов не могли позволить себе кататься на омнибусах. Более того, именно омнибусы помогли расширить географию городов — жителям окраин стало проще добираться до центра.

Но несмотря на то, что развитие общественного транспорта тесно связано с бурным развитием капиталистического общества в XIX веке, первый маршрут общественного пассажирского транспорта появился в Париже 18 марта 1662 года с подачи Блеза Паскаля. Тот уговорил герцога де Роанне создать акционерное общества для реализации проекта по перевозке горожан. Позднее подобные конные экипажи появились в других городах.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибусаПарижский омнибус в 1828

Организатором публичного омнибусного сообщения в Нанте в 1826 году был бывший офицер Станислас Бодри. Выйдя в отставку, он открыл на окраине Нанта мучную мельницу, а чтобы с пользой утилизировать ее тепло, — баню при ней.

Для привлечения клиентов в баню и была организована омнибусная линия. Вскоре Бодри понял, что многие пассажиры ездят на омнибусе не только в баню, а сходят, не доезжая до конечной остановки, на промежуточных остановках. Это натолкнуло его на мысль о том, что его транспортное средство имеет самостоятельную ценность (при создании оно задумывалось как дополнение к бане). Бодри назвал своё транспортное средство «voiture omnibus», что значило «повозка для всех».

Омнибус сочетал в себе функции извозчика и дилижанса: подобно извозчику омнибус перевозил пассажиров в городе (но извозчик работал в режиме такси) и подобно дилижансу омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров (но дилижанс был междугородным пассажирским транспортом). Скамьи в омнибусе Бодри были размещены вдоль бортов, вход был сзади.

Однако имеются также данные и том, что на два года раньше, чем в Нанте, омнибусное сообщение было организовано Джоном Гринвудом между Манчестером (Маркет-Стрит) и его пригородом Салфордом (Пенделтон). Омнибус начал ходить по этому маршруту 1 января 1824 года. В 1832 году омнибусы появились в Бордо и Лионе. Возможно, концепция была позаимствована в Нанте, хотя не исключено, что идея просто «витала в воздухе».

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибусаПервый петербургский омнибус, 1832 год

Появились омнибусы и за пределами Франции. Лондонская газета от 4 июля 1829 года писала: «Новое транспортное средство, называемое омнибусом, начало ходить между Паддингтоном и Сити». Эта линия считается началом истории лондонского автобуса. Сначала в Лондоне использовали 22-местные омнибусы, но они были слишком неповоротливы, и их заменили омнибусами на двенадцать пассажиро-мест. Первый маршрут лондонского омнибуса имел протяженность в пять миль, на преодоление этого расстояния уходил час.

В Нью-Йорке омнибусы, как и в Лондоне, появились в 1829 году. Вскоре примеру Нью-Йорка последовали другие американские города: Филадельфия в 1830 году, Бостон в 1835 году и Балтимор в 1844 году.

Закат омнибуса

Уже в тридцатых года XIX века у омнибуса появился конкурент — первые конки. Однако популярность конки приобрели только после того, как в 1852 году были изобретены рельсы с желобом для реборды колеса, что позволило утапливать такие рельсы в дорожное полотно. До этого использовались железнодорожные рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что заметно мешало прочему уличному движению.

Поездка на конке, вагон которой ехал по ровным рельсам, была гораздо более удобной, чем езда в омнибусе, который трясло на неровностях дороги. Плюс меньшее сопротивление рельсов качению коночных железных колес позволяло тягловым лошадям тянуть более тяжелый, чем омнибус, вагон. Следовательно, коночный вагон получался более вместительным, чем омнибусный экипаж.

Источник: http://weekend.rambler.ru/read/38913620-omnibus-pervyy-obschestvennyy-transport/

Этот день в истории: 1662 год — появился первый общественный транспорт

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

18 марта 1662 года в Париже открылся первый маршрут общественного пассажирского транспорта, названного впоследствии омнибусом. Позднее многоместные пассажирские конные экипажи различных конструкций использовались и в других городах. Однако массовое распространение омнибуса началось только в XIX веке.

Существует историческое заблуждение, что первый в мире омнибус начал функционировать в Нанте (Франция) в 1826 году. Однако правильнее будет сказать, что в Нанте в 1826 году впервые стали использовать слово «омнибус», что означает — «для всех».

Как свидетельствует знаменитый французский ученый и писатель XVII века Блез Паскаль, многоместные пассажирские экипажи были пущены в Париже ещё в 1662 году при «короле-солнце» Людовике XIV.

Именно с подачи Паскаля герцог де Роанне создал в тот период акционерное общество для реализации этого проекта, и 18 марта 1662 года в Париже открылся первый маршрут общественного пассажирского транспорта.

Карета ездила на конной тяге. Предназначалась в основном «для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой».

Вскоре после этого власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. В результате этого недальновидного решения данный вид транспорта начал тихо увядать, лишившись основной массы пассажиров. И лишь в начале XIX века омнибус вновь стал популярным в Европе.

Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, он был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.

Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах XIX века в городах появились первые конки. Тем не менее омнибус довольно долго продолжал оставаться востребованным. Например, в Санкт-Петербурге этот вид транспорта существовал вплоть до 1914 года.

В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов. А в городе Санта-Клара на Кубе омнибусы до сих пор используются как городской транспорт. При этом само название оказалась таким удачным, что в некоторых языках (например, в немецком) слово «омнибус» теперь используется для обозначения моторных автобусов.

Источник: http://eadaily.com/ru/news/2018/03/18/etot-den-v-istorii-1662-god-poyavilsya-pervyy-obshchestvennyy-transport

Викторианская маршрутка

11 мая 2009 в 15:18Блогиby Viktori
  • Все приколы
  • Вперед »
  • шрифт
  • +

Классовая система доминировала викторианское общество и отражалось даже на транспорте. Так, в поездах были вагоны для первого, второго и третьего класса, в метро — для двух классов вместо трех. На этом фоне омнибусы выглядят довольно демократичным транспортом, потому что в них вообще не было сегрегации на классы, все сидели вместе. С другой стороны, омнибусы начинали работу в 8 утра, а к этому времени рабочие и мелкие служащие уже должны были находится на рабочих местах, так что на омнибусах путешествовал преимущественно средний класс.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

Билеты так же стоили дороже чем билеты 3го класса на поезд. Кроме того, водитель и кондуктор сами решали, кого им пускать в салон. Если пассажир, желавший прокатится на омнибусе, был одет слишком непрезентабельно, то водитель запросто мог проехать мимо или же замедлить ход, чтобы бедняге пришлось запрыгивать в омнибус на ходу. Сначала в омнибусах не было билетов — кондуктор просил столько, сколько считал нужным. А когда билеты все же ввели, кондукторы устроили забастовку, которая, разумеется, прошла впустую, потому что никому не нравится произвол.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

К 1853 году в одном только Лондоне было 3000 омнибусов, которые в день развозили приблизительно миллион пассажиров. Можно только представить, как сильно эта транспортная система способствовала загрязнению улиц, ведь каждый омнибус использовал 10 лошадей в день (лошадей меняли), а каждая лошадь ежедневно потребляла 21 фунт овса и сена. Омнибусы ездили по установленным маршрутом, которые отличались названиями и цветами — например, Paragons, Paddintons, etc. Названия маршрутов были написаны на боку омнибуса.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

Водитель носил шляпу с белым верхом, кондуктор — с черным. Кондуктор стоял на ступеньке слева от дверей и держался за ремень , закрепленный вверху омнибуса. В его обязанности входило зазывать — или отсеивать — пассажиров, брать плату за билеты, а в эпоху кринолинов еще и придерживать кринолин, чтобы он не задрался пока его владелица пытается протиснуться в салон.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

Места в омнибусе располагались как внутри, так и снаружи. Чтобы добраться до мест на крыше, нужно было вскарабкаться по железной лестнице, придерживаясь за ремень или за поручень. По середине крыши располагалась скамья, которая разделяла ее надвое. Пассажиры сидели спиной к спине. Позже сидения на крыше стали устанавливать по два, одно возле другого, как в современных автобусах. Для женщин считалось неприличный ездить на крыше омнибуса, ведь чтобы попасть туда, нужно было взобраться по лестнице, потенциально демонстрируя всем свое нижнее белье

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

Согласно рассказам современников, внутри было довольно противно, особенно если набьется сразу много народа. Кто-нибудь отдавит вам пальцы, ткнет в бок зонтиком в качестве просьбы открыть дверь, под ухом разорется младенец, а сосед слева непременно окажется карманником. Кроме того, в некоторых омнибусах жили блохи. Мужчины предпочитали путешествовать снаружи, щедро оставляя внутренние сидения женщинам. Но если мужчина все же решил затесаться в женский коллектив, дамы эксплуатировали его нещадно. Обычно мужчине оставляли угловое место, чтобы он мог звонить в звонок, сигналивший об остановке, по просьбе любой пассажирки.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

30 января 1836 года в «Таймс» были опубликованы инструкции для пассажиров омнибусов. Выглядели эти правила вот так.

1. Не ставьте ноги на сидения.
2. Не забивайтесь в уголок, чтобы потом открыть окно и пустить северо-западный ветер на шею вашего соседа.
3. Если вы желаете сойти, держите деньги наготове. Если вы не цените свое время, то уважайте хотя бы других пассажиров.
4. Платите так, чтобы кондуктору не пришлось искать вам сдачу — он не банкир.
5. Вытягивайте ноги прямо перед собой, а не так чтобы между ними был угол в 45 градусов, иначе вы займете два пассажирских места.
6. Не плюйте на солому. Вы не в свинарнике а в стране, которая гордится утонченностью манер.
7. Ведите себя вежливо по отношению к дамам и не заставляйте краснеть беззащитную девицу, потому что она не может избежать ваших грубостей.
8. Если вы взяли с собой собаку, то пусть это будет маленькая собачка на поводке.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса

9. Не приносите в салон крупный багаж — это омнибус а не фургон.
10. Оставьте ссоры для другого времени и места. Быть может, вы и считаете собственный голос музыкой для ушей, но, возможно, ваши попутчики с этим не согласятся.
11. Если вы решили поговорить о политике и религии, не забывайте про умеренность. У каждого есть право на собственное мнение, а так же право на то, чтобы их мнение не попирали.
12. Не задирайте нос и не задавайтесь. Помните, что за 6 пенсов вы проедете то же расстояние, за которое в карете вам пришлось бы заплатить несколько шиллингов. Так что если вы чувствуете себя выше этой плебейской обстановки, ваш кошелек тоже должен быть готов к расходам, достойным аристократа.

Источник: http://copypast.ru/2009/05/11/viktorianskaja_marshrutka.html

Омнибус сближает людей и уничтожает расстояния

Философ Блез Паскаль свидетельствует: при Людовике XIV в Париже в 1662 году начинают ходить многоместные пассажирские экипажи. Более того, Паскаль лично приложил к этому руку. Парой столетий позже такие публичные экипажи начнут называть омнибусами, что в переводе с латыни означает «всем». Так в Европе зародился первый вид общественного транспорта. Позже омнибусы вытеснят конками, которые в свою очередь будут заменены трамваями.

Массовое распространение омнибуса началось только в XIX веке с расцветом буржуазного общества. На самом деле, сложно представить, что ещё, кроме общественного транспорта, помогло так, во всех смыслах, сблизить людей. Только самые бедные жители городов не могли позволить себе кататься на омнибусах. Более того, именно омнибусы помогли расширить географию городов — жителям окраин стало проще добираться до центра.

Но несмотря на то, что развитие общественного транспорта тесно связано с бурным развитием капиталистического общества в XIX веке, первый маршрут общественного пассажирского транспорта появился в Париже 18 марта 1662 года с подачи Блеза Паскаля. Тот уговорил герцога де Роанне создать акционерное общества для реализации проекта по перевозке горожан. Позднее подобные конные экипажи появились в других городах.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса
Парижский омнибус в 1828

Организатором публичного омнибусного сообщения в Нанте в 1826 году был бывший офицер Станислас Бодри. Выйдя в отставку, он открыл на окраине Нанта мучную мельницу, а чтобы с пользой утилизировать ее тепло, — баню при ней. Для привлечения клиентов в баню и была организована омнибусная линия. Вскоре Бодри понял, что многие пассажиры ездят на омнибусе не только в баню, а сходят, не доезжая до конечной остановки, на промежуточных остановках. Это натолкнуло его на мысль о том, что его транспортное средство имеет самостоятельную ценность (при создании оно задумывалось как дополнение к бане). Бодри назвал своё транспортное средство «voiture omnibus», что значило «повозка для всех». Омнибус сочетал в себе функции извозчика и дилижанса: подобно извозчику омнибус перевозил пассажиров в городе (но извозчик работал в режиме такси) и подобно дилижансу омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров (но дилижанс был междугородным пассажирским транспортом). Скамьи в омнибусе Бодри были размещены вдоль бортов, вход был сзади.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса
Первый петербургский омнибус, 1832 год

Однако имеются также данные и том, что на два года раньше, чем в Нанте, омнибусное сообщение было организовано Джоном Гринвудом между Манчестером (Маркет-Стрит) и его пригородом Салфордом (Пенделтон). Омнибус начал ходить по этому маршруту 1 января 1824 года. В 1832 году омнибусы появились в Бордо и Лионе. Возможно, концепция была позаимствована в Нанте, хотя не исключено, что идея просто «витала в воздухе».

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса
Омнибус в Лондоне, 1902

Появились омнибусы и за пределами Франции. Лондонская газета от 4 июля 1829 года писала: «Новое транспортное средство, называемое омнибусом, начало ходить между Паддингтоном и Сити». Эта линия считается началом истории лондонского автобуса. Сначала в Лондоне использовали 22-местные омнибусы, но они были слишком неповоротливы, и их заменили омнибусами на двенадцать пассажиро-мест. Первый маршрут лондонского омнибуса имел протяженность в пять миль, на преодоление этого расстояния уходил час.

В Нью-Йорке омнибусы, как и в Лондоне, появились в 1829 году. Вскоре примеру Нью-Йорка последовали другие американские города: Филадельфия в 1830 году, Бостон в 1835 году и Балтимор в 1844 году.

как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса
Омнибус в Копенгагене, 1907

Уже в тридцатых года XIX века у омнибуса появился конкурент — первые конки. Однако популярность конки приобрели только после того, как в 1852 году были изобретены рельсы с желобом для реборды колеса, что позволило утапливать такие рельсы в дорожное полотно. До этого использовались железнодорожные рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что заметно мешало прочему уличному движению. Поездка на конке, вагон которой ехал по ровным рельсам, была гораздо более удобной, чем езда в омнибусе, который трясло на неровностях дороги. Плюс меньшее сопротивление рельсов качению коночных железных колес позволяло тягловым лошадям тянуть более тяжелый, чем омнибус, вагон. Следовательно, коночный вагон получался более вместительным, чем омнибусный экипаж.

Источник: http://diletant.media/articles/34759348/

В этом материале мы писали на тему: "как назывался пассажир в 18 19 веке который ездил на крыше омнибуса".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *