Читайте также:

Отопление в гараже сделанное своими руками — отопление гаража

25.01.2020

В качестве обогрева гаража можно использовать печь, работающую на жидком топливе, а именно на соляровом масле. Соляровую горелку можно установить в любую печь. Надо лишь заменить колосниковую решётку печи на лист металла. Схемы работы такого устройства заключаются в том, что в качестве топлива выступает соляровое масло, которое можно дозировано подавать в печь, капать. Масляные пары испаряются и начинают гореть, когда на выступающую часть горелки попадает хлопчатобумажная ткань, пропитанная керосином.

Особенности национального отопления гаража

Гараж, как много в этом звуке для сердца русского слилось! Гараж — это и место жительства вашего авто, и ремонтная мастерская, и погреб, в конце концов, просто место отдыха российских мужиков. Поэтому наверное, ещё нескоро мы перейдём на теплые общественные гаражи, используемые в качестве стоянки. Поэтому в российских гаражах очень нужна налаженная система отопления своими руками.

Проблема отопления в гаражных боксах стоит особенно остро. Если ваш гараж скорее напоминает загородную дачу в два этажа плюс цокольный, то, наверное, схемы обогрева уже налажены. Но к сожалению, большинство строений у нас без системы отопления.

Водяное отопление

Простое решение, если около вашего гаражного кооператива проходит теплотрасса, то схемы следующие: вы скидываетесь и совместно проводите горячую воду в сеть гаражных боксов. В каждом боксе по периметру прокладываете трубы регистры и платите 10 000 в год (в зависимости от размеров гаража) за тепло. Но так везёт не всем. Системы водяного отопления зачастую нет возможности провести.

отопление гаражаРегистры водяного обогрева

Тепловые пушки

Соседи по гаражу вас не поддерживают.

Что можно придумать долго не заморачиваясь? Это приобрести тепловые воздушные пушки. Хватит одной. И с осени до весны, в каждый приход за своим автомобилем включать такую пушку. Она прогреет помещение за 15 минут. Ваш автомобиль успеет высохнуть. Но такие схемы не работают в условиях суровой зимы. За ночь помещение снова замерзнет и возникнет проблема с запуском автомобиля. Расход электроэнергии будет приличный. Будет подниматься цементная пыль, если бокс не обустроенный.

Видео, показывающее оригинальное решение, по отоплению гаража выполненное своими руками:

Газовое отопление

Стоит упомянуть, но не рассматривать слишком детально, о газовом отоплении гаража. Если делать это легально, то надо запастись разрешением на установку в местном газовом участке. Оформить необходимые документы. В этом случае газовое оборудование устанавливают только специалисты. Но многие предпочитают просто поставить газовую горелку с баллоном, которая будет нагревать воздух. Это не очень верно так как взрывоопасно и надо непременно быть в это время в боксе.

Если гараж находится около частного дома, то здесь никаких проблем с газовым обогревом не будет. Покупать котёл отопления для обогрева дома, необходимо мощностью, рассчитанной на отопление бокса. Схемы отопления должны учесть, что трубы будут проходить по улице и забирать часть тепла. Мощность котла должна быть примерно 50 литров в минуту.

Электрическое отопление

В начале статьи уже была упомянута тепловая пушка. Альтернативой пушке может стать тепловая завеса. Для такой системы необходим большой расход электричества.

Инфракрасное

Также можно установить инфракрасные обогреватели. Они греют не воздух, а стены, потолок, находящиеся предметы. Но одного обогревателя будет мало для обогрева гаража, а если купить 3-4, то такие схемы будут стоить достаточно дорого. Срок годности таких обогревателей не слишком высок. Такое отопление можно применить и для обогрева теплицы.

Инфракрасная плёнка

Инфракрасную плёнку стелить не следует. Её надо будет закатывать в бетон, очень дорогой монтаж, а отдача маленькая.

Конвекторные

Следующая идея обогрева гаража с помощью электричества — конвекторные обогреватели. Они работают по типу конвекции — горячий воздух, как более лёгкий поднимается вверх, его замещает холодный. Это то же неидеальный вариант. Недостаток того, что этот тип обогревателя сжигает кислород и помещение надо проветривать.

Инверторный сплит

Рассмотрим такой вид обогрева – инверторный сплит. При таком отоплении экономится до 30% электроэнергии за счёт автоматического регулирования температуры. Могут работать при температуре до – 20 градусов. Инверторные сплит системы это системы кондиционирования. Цена на них достаточно высокая. Не всякий может себе позволить кондиционер в квартиру, а чего уж говорить про гараж.

Предлагаем схемы, как вариант отведения тепла от дома, если вы решили смонтировать отопление своими руками.

отопление гаражаСхема обогрева от дома с помощью гофров

Буржуйка

Один из простых и проверенных способов обогрева – печь буржуйка. Печь буржуйка — это по сути железный ящик с топкой и трубой — дымоходом. Она быстро накаляется, так как имеет большую теплообменную поверхность и быстро остывает. Такую конструкцию надо постоянно топить. Но в условиях гаража это хорошо работает. Если вы делаете отопление самостоятельно, то можно сварить такую печь для обогрева своими руками. На трубу надо обязательно сделать заслонку, иначе тепло будет быстро уходить. Используя такой агрегат необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Не размещать её рядом с легко воспламеняющимися предметами, которых в любом гараже достаточно. Для такой конструкции надо запасаться дровами, можно использовать торфяные или топливные брикеты.

отопление гаражаПечь буржуйка

Горелка на жидком топливе

В качестве обогрева гаража можно использовать печь, работающую на жидком топливе, а именно на соляровом масле. Соляровую горелку можно установить в любую печь. Надо лишь заменить колосниковую решётку печи на лист металла. Схемы работы такого устройства заключаются в том, что в качестве топлива выступает соляровое масло, которое можно дозировано подавать в печь, капать. Масляные пары испаряются и начинают гореть, когда на выступающую часть горелки попадает хлопчатобумажная ткань, пропитанная керосином.

В магазинах продаются недорогие обогреватели на солярке, позволяющие быстро прогреть гараж. Но понятно, что греться будет только тогда, когда вы там находитесь.

Угольный котёл

Один из самых экономичных видов отопления угольный котёл.

В современной действительности существуют автоматические виды угольных котлов, способные наладить непрерывное отопление гаража. Это может происходить и без вашего участия. За таким котлом не нужен постоянный контроль. Надо лишь растопить котёл. А потом обеспечивать его топливом – углём. К котлу можно подключить трубы водяного отопления и таким способом будет налажена система отопления. Такие схемы могут быть установлены своими руками.

Печь Булерьян

Есть ещё такой вид печей как конвекционная печь фирмы Булерьян.

Конструкция действует по принципу того, что воздух в помещении быстрее нагревается от печи, чем отапливать помещение с помощью водяного отопления. В этом агрегате совмещаются три прибора, которые используют различные способы теплообмена. Прибор использует способ излучения, калорифер способ конвекции, газогенератор – способ теплопередачи. Эта печь имеет форму бочки. В корпусе имеется топка в два яруса. В качестве топлива используются дрова. Печь в режиме газогенератора может тлеть. Нельзя использовать сырые дрова. Для такой печи необходима труба с дымоходом. Работает Булерьян безотказно. Необходимо чистить трубу один раз в год.

отопление гаражаОбогрев с помощью печи фирмы Булерьян

Устанавливая в своем гараже системы отопления надо учесть, что совсем необязательно отапливать гараж до комнатной температуры. Зимой вашему автомобилю будет достаточно температуры + 5+ 8 градусов. И конечно не забывайте, что мало нагреть гараж. Важно тепло сохранить. Конечно, гараж, это не квартира, но всё равно его надо утеплять. А вот утеплить своими руками под силу каждому. Пусть в вашем гараже будет всегда тепло!

Источник: http://domogreev.ru/otoplenie/tyoplyj-garazh/

Как сделать отопление в гараже своими руками?

В данной статье мы рассмотрим варианты, как сделать отопление для гаража своими руками. Гараж для автовладельцев – святая святых. Здесь они проводят время, собираясь компанией и обсуждая последние новости, а заодно и перебирая очередную деталь автомобиля, доводя его до совершенства. Летом в отоплении гаражей, а вот с приходом осени слякоть и прохлада мешают комфортному нахождению в стенах гаража, а также отрицательно влияют на состояние самого «железного коня» и прочих предметов, сразу хочется сказать если вас интересует, как сделать печь для гаража, тогда читайте эту статью на нашем сайте.

Приобретение газовых и электрических отопительных приборов значительно ударяет по карману. Решить вопрос с отоплением можно с помощью котла, работающего на практически бесплатном топливе – «отработке».

Печка с водяным контуром привлекательна своей компактностью, мобильностью, дешевизной, простотой, кроме того, горячая вода всегда пригодится, чтобы помыть руки после ремонтных или других работ. Дым и зола при горении не образуются, не требуется отводить место под складирование твердого топлива. А чтобы почистить дымоход, достаточно просто отсоединить его от печи, поставить в ведро и «обстучать» трубу молотком.

Подготовка оборудования и материалов для отопления гаража

Чтобы своими руками сделать печь и подсоединить ее к водяному контуру, понадобятся:

  • углошлифовальная машинка/ножовка по металлу, напильник, наждачная бумага;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • трубы различного диаметра (для самой печи и для системы отопления), радиаторы;
  • простой насос и еще один, циркуляционный;
  • горелка;
  • компрессор;
  • расширительный бачок;
  • профильный металл;
  • котел;
  • дрель, сверла;
  • жаропрочная краска, чтобы в дальнейшем защитить металл от коррозии;
  • вентили, рулетка, уровень.

Если вы не слишком хорошо владеете сварочным аппаратом, доверьте это дело профессионалу, ведь от герметичности швов зависит безопасность и работа всей системы отопления.

Принцип работы котла отопления на отработанном масле

отопление гаража

Схема котла отопления для гаража на отработанном масле

  1. В расходную емкость под номером 6 заливаем отработанное масло.
  2. Оттуда при помощи маслонасоса, номер 5, топливо по гибкому шлангу, номер 10, поступает в камеру номер 17.
  3. Эта камера предназначена для испарения топлива. Розжиг производят через отверстие под номером 11.
  4. Камеру выполняют из трубы с толстыми стенками. В процессе горения здесь поддерживается температура порядка четырехсот градусов.
  5. Под действием температуры масло испаряется со дна и пары топлива поднимаются в камеру сгорания, номер 13, в центре которой расположена труба с множеством отверстий.
  6. Эта труба в свою очередь подключена к вентилятору наддува, номер 4, нагнетающего воздух, необходимый для поддержания процесса горения.
  7. Вентилятор подключается к блоку питания, номер 3, и пульту управления, номер 2.
  8. При горении паров масла выделяется большое количество тепловой энергии, которая расходуется на обогрев водяного контура, номер 14.
  9. Чтобы уменьшить теплопотери, продукты сгорания выводятся не напрямую в дымоход, а проходят газотрубный теплообменник, номер 15, расположенный вкупе с водяной рубашкой.
  10. Лишь только после этого газы, полностью отдав свою энергию, поступают в дымоход, номер 20, оснащенный задвижкой – регулятором тяги, номер 19, через который выбрасываются в атмосферу.
  11. Под номером 16 показан подводящий трубопровод для холодной воды, которая нагревается в котле и выводится в систему через отводящий трубопровод, номер 12.

Видео — печь для отопления гаража своими руками

Как произвести розжиг и обслуживание

  1. Открываем кран для подачи топлива и ждем, пока дно камеры сгорания не покроется тонким слоем «отработки» (около 1 см). Поверх наливаем немного бензина для ускорения процесса возгорания.
  2. Сворачиваем бумагу в форме фитиля, смачиваем ее в бензине, опускаем на дно камеры с «отработкой».
  3. Включаем вентилятор наддува.
  4. Ждем, когда воспламенится и закипит топливо. Обычно это занимает от двух до пяти минут. После чего котел начинает постепенно нагреваться и входить в рабочий режим.

Чтобы отключить отопление гаража, необходимо перекрыть вентиль на шланге, через который подается топливо. После прогорания масла горение и нагрев водяного контур прекратятся. В случае необходимости экстренного прекращения работы печи, топливо гасят углекислотным огнетушителем или песком.

Важно! Топливо перед тем, как залить его в котел, обязательно следует отстаивать, чтобы устранить содержащиеся воду и тосол, вызывающие нестабильное горение или даже способные прекратить его.

Не секрет, что в любом топливе есть негорючие примеси. Они остаются в виде налета на камере, в которой происходит горение. Это необходимо устранять подручным инструментом (лопаткой). Кроме того, не реже одного раза в месяц нужно отсоединять дымоход от печи и чистить его от налета.

Собираем водяную систему отопления для гаража

отопление гаража

Водяная система отопления гаража

Из труб и металлических листов собираем конструкцию печи, подключаем ее к дымоходу, устанавливаем вентилятор наддува, приступаем к сборке системы. Печь устанавливаем на металлический лист, расстояние от стен около полуметра.

Нам понадобятся насос, фиттинги, радиаторы, краны, расширительный бак, трубы.

отопление гаража

Чертеж системы водяного отопления гаража

Делаем чертеж системы исходя из габаритов гаража.

Разрезаем на нужную длину магистральные трубы. В местах крепления радиаторов просверливаем в стене отверстия и крепим на дюбель-гвозди кронштейны. Расстояние от пола до радиаторов должно быть порядка пятнадцати сантиметров. Соединяем радиаторы и трубы. На стыках используем фитинги.

К подводящему трубопроводу патрубками подключаем расширительный бак (открытого или закрытого типа), чтобы избежать аварийных ситуаций в случае изменения объем воды в системе. Сам бак должен располагаться на чердаке гаража.

Для принудительной циркуляции воды системе подключаем насос.

отопление гаража

Схема движения воды с однотрудной разводкой

Обязательно устанавливаем краны, чтобы была возможность прекратить циркуляцию воды при отключении отопления гаража.

Если отопление используется периодично, с длительными перерывами, воду из системы обязательно сливают. А для предупреждения промерзания и коррозии труб — вместо воды заливают антифриз.

Печь «на отработке» с водяным контуром с успехом может обогревать не один, а два и более соседствующих гаража, лучше скооперироваться с их владельцами, чтобы еще больше удешевить стоимость обогрева, также рекомендуется утеплить стены гаража и дымоход.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Источник: http://kamin-expert.ru/dlya-garazha/otoplenie-garazha-svoimi-rukami.html

RusakovNB › Блог › Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

отопление гаража

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя «головная боль», которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

отопление гаража

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от «копейки». Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

отопление гаража

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

отопление гаража

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от «копейки» за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Источник: http://www.drive2.ru/b/459177497309804783

Как сделать водяное отопление в гараже

Сплошные преимущества

отопление гаража

Обезопасить своего автодруга от типичных для транспорта, находящегося в неподходящих условиях, проблем (коррозия, замерзание смазки) и гарантировать себе комфортные условия на случай ремонта поможет установка в помещении гаража отопительной системы. Водяное отопление в гараже –один из лучших вариантов для создания оптимальных условий при хранении автотранспорта.

Не все так однозначно

Тем не менее, отапливаемый гараж для автомобиля в некоторых условиях может стать причиной тех же неприятностей, что и чрезмерная влажность воздуха неотапливаемых помещений. В морозную погоду растаявший снег, скопившись в виде влаги в труднодоступных местах, может вызвать коррозионные изменения металла. Решением проблемы может стать отключение отопления на время, когда воздух сухой и гараж для работ вам не понадобится. При необходимости ремонта или осмотра автомобиля достаточно будет включить систему незадолго до планируемых работ.

Схема водяного отопления гаража и вариации

Схема водяного отопления гаража состоит из котла, металлических радиаторов высокой степени теплопроводности и соединительных труб-стояков (подробнее: «Стояковая система отопления — устройство на примерах»). Нагретая в котле вода по стояку подается к батареям, постепенно их прогревая. Нагретыми батареями прогревается воздух в помещении гаража. Далее остывшая вода возвращается к котлу для последующего нагрева и дальнейшего движения к радиаторам по замкнутой системе. Наглядное изображение схемы водяной системы отопления гаража приведено на рисунках и фото (прочитайте также: «Схема водяного отопления частного дома — возможные виды расчета»).

Водяное отопление гаража относится к наименее затратным видам отопительных систем. Наиболее удобным будет устройство подобного отопления в случае, если помещение гаража примыкает к дому, так как в этом случае облегчается работа по проведению необходимых коммуникаций и появляется возможность использовать котел, предназначенный для отопления самого дома.

отопление гаража

Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: «Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы»). Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.

Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали. Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.

Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража

отопление гаража

Для собственноручной установки в гараже водяной системы отопления, необходимо следующее оборудование:

  • Предназначенный для водяного отопления котел.
  • Металлические батареи из сплава высокой теплопроводности.
  • Металлопластиковые (наилучший вариант) соединительные трубы.
  • Фурнитура для крепления труб.
  • Инструменты для слесарных работ.

Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов

отопление гаража

Металлические трубы, используемые для стояков, следует соединить с помощью сварочного аппарата. При использовании полипропиленовых труб необходим специальный паяльник. При соединении, трубы необходимо расположить немного под наклоном для естественного хода циркуляции теплоносителя.

Количество используемых радиаторов также необходимо определить, исходя из необходимой степени нагрева помещения гаража и приемлемого расхода электроэнергии.

Изготовление и установка расширительного бачка

отопление гаража

Подготовка котла к монтажу

Для начала следует герметично заварить с одного конца достаточно большого диаметра трубу длиной от 60-ти до 80-ти см металлическим листом. Далее следует собрать фланец для дальнейшего присоединения к нему ТЭНов. Готовая конструкция при помощи болтов фиксируется на котле. К котлу также приваривается пара отрезков трубы. Диаметр каждого из них должен соответствовать диаметру труб, используемых в системе отопления, устанавливаемой в гараже. Подсоединив к стояку все радиаторы, а сам стояк при помощи прорезиненного шланга – к электрическому котлу, вы получите единую систему отопления. Наглядная последовательность соединения элементов конструкции продемонстрирована на рисунках и фото (прочитайте также: «Как сделать отопление в гараже: варианты устройства»).

Как сделать водяное отопление в гараже, детальная видео инструкция:

Источник: http://teplospec.com/montazh-remont/kak-sdelat-vodyanoe-otoplenie-v-garazhe.html

Отопление гаража своими руками

Многие современные автовладельцы в силу ряда причин предпочитают мелкий ремонт автомобиля осуществлять собственными силами в гараже. Чтобы данная процедура могла проводиться и в зимний период, необходимо организовать отопление гаража своими руками или с помощью специалистов. В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда необходимо сделать отопление своими руками, при этом обойтись малой кровью – выбрать оптимальный вариант отопления с привязкой к конкретному типу гаража. В этой статье мы рассмотрим все возможные способы обогрева гаражного помещения и сделаем акцент на максимально удобных для автолюбителей вариантах.

Какой энергоноситель использовать

Выбор, на самом деле, невелик. Самым недорогим и удобным решением является использование природного газа. Но этот вариант лучше всего подходит для тех случаев, когда гараж находится в непосредственной близости к частному дому, и систему его отопления можно объединить с водяной системой отопления дома. Другой вариант – использование в качестве топлива дров или любого другого твердого топлива: угля, торфа и т.д. Такой подход также является одним из самых экономичных, но возникают другие вопросы: «Где и как хранить запас топлива?» Можно обогревать гараж электрическими системами отопления, но часто такое решение использовать получится не у всех, электрическое отопление – самое дорогое удовольствие.

Варианты систем отопления

Все системы отопления, используемые для обогрева гаражного помещения, можно условно разделить на два типа: автономные и общие с домом. Общие с домом подразумевают прокладку и подключение трубопровода, дополнительного отопительного оборудования, монтаж запорных вентилей и т.д. При условии уже существующей и функционирующей системы отопления в доме реализовать отопление гаража своими руками достаточно просто. Но есть одно но: далеко не всегда гараж находится в непосредственной близости к дому, а данное решение эффективно лишь в этом случае.

В случае, если ситуация благоприятствует, у вас есть два варианта действий по обустройству системы отопления для гаража:

  • когда гараж находится на нулевом уровне, котел можно установить прямо в нем, а уже отсюда сделать два контура отопления – на дом и на гараж;
  • если гараж расположен на уровне первого этажа и в доме имеется подвал, то котел устанавливается в подвальном помещении, откуда уже делается разводка отопления на гараж и дом

У водяного отопления есть один минус: при условии периодического отопления гаража (для обеспечения таких условий устанавливается вентиль на соответствующих контурах) дожидаться создания приемлемых условий для проведения ремонтных работ придется достаточно долго. В свою очередь постоянно отапливать помещение, в которой стоит авто просто нецелесообразно.

Отопление электричеством

Очень часто автолюбители делают выбор в пользу отопления электричеством. На данный момент именно такое решение является самым быстрым. Например, для обогрева гаражного помещения актуально использование тепловых пушек, которые отличаются большой мощностью и за десять-двадцать минут способны создать в гараже комфортные условия для работы.

Можно использовать термовентиляторы, но они не такие мощные. Как вы понимаете, в этом случае не нужно задаваться вопросами «как покрасить батарею» и т.п., все, что нам нужно – иметь под рукой вполне доступное по цене отопительное оборудование. Единственный минус – такое отопление гаража своими руками отличается большим потреблением электроэнергии, так что к этому нужно быть готовым.

Удобство использования тепловых пушек очевидно: в кратчайшие сроки можно создать оптимальные условия для работы. Даже кратковременное включение такого отопительного оборудования способствует обеспечению комфортной температуры воздуха. Остается только позаботиться о сохранении тепла – для этого проводятся комплексные работы по утеплению гаража.

Инфракрасное отопление для обогрева гаража использовать можно, но делать это нужно предельно аккуратно, т.к. может пострадать краска кузова. Т.е. при использовании обогревателей типа ПЛЭН и других необходимо тщательно просчитывать, какая область помещения будет подвергаться длительному облучению. Поэтому мы рекомендуем использовать данный тип отопления, если нужно сделать отопление на балконе или на даче – для них он является оптимальным.

Схема использования пленочных обогревателей, монтируемых на потолке, представлена на рисунке выше. Учитывая предсказуемость распространения излучения, можно обеспечить нагрев площадки, свободной от автомобиля. Конечно, отопление ПЛЭН для гаража целесообразно применять при условии, что площадь гаража позволяет вместить не только авто.

Автономные системы

В большинстве случаев для гаражей актуально использование автономных вариантов отопления на протяжении ограниченного отрезка времени, например, при проведении ремонтных работ. Достаточно экономичный и быстрый способ обогрева подразумевает использование специальной печи Булеран (Булерьян, Бренеран – как ее только не называют). Она отличается отличными показателями эффективности и ее КПД достигает 80%. Поверхность печки не нагревается, а благодаря конструктивным особенностям и конвекции достигается великолепный воздухообмен (пропускание около 4,5 кубических метра воздуха за одну минуту через систему теплообменных трубопроводов). Принципиальная схема работы печи Булерьян показана на рисунке ниже. Для ее установки нужен лишь дымоход, а работает оборудование на любом твердом топливе.

На сегодняшний день отопление дровами при помощи печей типа Булерьян – самое дешевое и удобное решение для обогрева гаражного помещения. Если вам необходимо сделать отопление гаража своими руками, то такая автономная система – лучший выбор.

Источник: http://cdelayremont.ru/otoplenie-garazha-svoimi-rukami

В этом материале мы писали на тему: "отопление гаража".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *