Читайте также:

Педагогика — Содержание образования как фундамент базовой культуры личности — содержание образования как фундамент базовой культуры личности

13.04.2019

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогике. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогике — и никакой экзамен вам не страшен!

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

В целом педагогический процесс нацелен на то, чтобы развить в ребенке те качества, которые сде

jar—> txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогике. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогике — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Система образования в Российской Федерации – совокупность образовательных программ и государст

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Под содержанием образования следует понимать:

1) систему научных знаний, практических умений и навыков;

2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;

3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.

Выделяются основные направления содержания воспитания и образования:

1) физическое воспитание и образование;

2) эстетическое воспитание;

3) трудовое воспитание;

4) умственное воспитание;

5) нравственное воспитание.

Составные части каждого направления содержания воспитания:

Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание может быть выражено:

4) в законах и закономерностях;

Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.

Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.

Содержание образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания:

1) формировать всестороннее и гармоничное развитие личности;

2) обеспечивать умственное развитие;

3) обеспечивать техническую и трудовую подготовку;

4) обеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание.

Похожие вопросы

  • Педагогика — . образованиякакфундаментбазовойкультурыличности
    Система образования в Российской Федерации – совокупность образовательных программ и государст. Содержаниеобразованиякакфундаментбазовойкультурыличности. Под содержаниемобразования следует понимать
  • Педагогика — Образованиекак общественное явление и педагогический.
    Содержаниеобразованиякакфундаментбазовойкультурыличности. Под содержаниемобразования следует понимать: 1) систему научных знаний, практиче. Образованиекак общественное явление и педагогический процесс.
  • Шпаргалки по педагогике
    Содержаниеобразованиякакфундаментбазовойкультурыличности. Под содержаниемобразования следует понимать: 1) систему научных знаний, практических умений и навык. подробнее ».
  • Шпаргалки по педагогике
    Содержаниеобразованиякакфундаментбазовойкультурыличности. Под содержаниемобразования следует понимать: 1) систему научных знаний, практических умений и навык. подробнее ».
  • Шпаргалки по педагогике
    Содержаниеобразованиякакфундаментбазовойкультурыличности. Под содержаниемобразования следует понимать: 1) систему научных знаний, практических умений и навык. подробнее ».
  • Шпаргалки по педагогике
    Содержаниеобразованиякакфундаментбазовойкультурыличности. Под содержаниемобразования следует понимать: 1) систему научных знаний, практических умений и навык. подробнее ».
  • Шпаргалки по педагогике
    Содержаниеобразованиякакфундаментбазовойкультурыличности. Под содержаниемобразования следует понимать: 1) систему научных знаний, практических умений и навык. подробнее ».
  • Педагогика — Цели и содержаниеобразования
    Цели и содержаниеобразования. Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление и социализацию личности.
  • . (коррекционная) педагогика — Содержание специального образования
    Содержание специального образования. По определению М.И. Еникеева, потребность — это испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как для биологического существа.
  • Педагогика — Культура как основа построения и определение содержания.
    Одним из источников формирования содержанияобразования является культура.
    Цель культурологического цикла – формирование личностной культуры как способа самореализации личности в профессиональном и непрофессиональном творчестве.

найдено похожих страниц:10

Источник: http://cribs.me/pedagogika/soderzhanie-obrazovaniya-kak-fundament-bazovoi-kultury-lichnosti

26.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Базовая культура личности школьника включает философско-мировоззренческую подготовленность, нравственную, эстетическую и физическую культуру личности, гражданственность и патриотизм, трудовые умения и навыки. Каждый из перечисленных компонентов базовой культуры личности в свою очередь представляет собой сложную систему знаний и опыта. Так, в структуре нравственной культуры личности можно выделить экологическую культуру, культуру межличностных отношений, правовую культуру и др.

содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Для успешного осуществления образовательного процесса большое значение имеет само содержание образования. Так как образование имеет целью не только интеллектуальное, но так же морально-эстетическое развитие человека, содержание образования можно условно разделить на две части. Первая включает комплекс систематизированных научных, профессионально-направленных знаний, умений и навыков, а так же методы обучения полноценного и правильного использования их в будущей профессиональной деятельности. В качестве содержания второй части образования выступает государственная политическая и культурная идеология, социальный статус общества, исторический опыт и нравственно-эстетические идеи.

Определение содержания образования – непростая задача. История формирования и развития педагогической науки знает немало ошибок, отрицательно сказывающихся на становлении личности человека из-за неполного или избыточного, отстающего от современного состояния науки или несоответствующее возрастным особенностям учеников содержания образования. Существует несколько факторов, оказывающих влияние на постоянно изменяющееся содержание образования. Важнейшим фактором являются потребности общества. Раньше, например, школьная система образования включала лишь изучение основ математики, чтение и письмо. С развитием науки и расширением духовной жизни общества менялось и содержание образования. Развитие производства требовало от образовательной системы подготовку специалистов более высокого класса, что, безусловно, обогащало и расширяло содержание образования. Другим фактором, повлиявшим на содержание школьного образования, послужило изменение в социальной сфере общества, обусловленное изменением политической идеологии общества. До определенного времени считалось, что образование могут получать только избранные люди, принадлежащие к определенным слоям общества.

Еще одним значительным фактором является субъективное влияние самого педагога на содержание образования посредством методов, приверженцем которых он является. Многое зависит от трактовки вопроса о развитии умственных способностей учеников.

В педагогической науке разработана целая система требований к содержанию школьного образования. Один из пунктов системы указывает на то, что содержание образования должно быть направлено на формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Именно по этой причине в школьную программу включены не только предметы, дающие знания научных основ, но и такие дисциплины как физкультура, музыка, труд, изобразительное искусство. Второй пункт свидетельствует о гражданско-патриотической и идеологической направленности образования школьников. Важным требованием к содержанию школьной образовательной программы является построение материала на строго научной основе. Это значит, что школьникам должны предлагаться для усвоения, только твердо устоявшиеся и проверенные научные факты. Необходимо так же постоянно пересматривать и при необходимости обновлять и пополнять содержание образования в соответствии с современным положением науки, политического состояния государства, социального статуса общества. Содержание образования должно строиться с учетом взаимосвязей между отдельными предметами, а внутренняя структура содержания каждой дисциплины должна представлять собой систему знаний, основанной на логике, присущей той или иной науке. Последнее требование заключается еще и в том, чтобы ученики понимали, что все науки имеют непосредственную или косвенную связь друг с другом и составляют систематизированную совокупность, а не простой набор разрозненной информации. Любое образование должно сочетать теоретические основы и практические навыки и должно соответствовать возрастным особенностям учащихся. Школьное образование должно в полной мере обеспечивать ученика знаниями и умениями достаточными для следующего этапа получения образования.

Направление развития в содержании образования долгое время носило характер дифференциации, однако, предполагая постоянное увеличение количества изучаемых предметов, она не может быть безграничной. Поэтому в настоящее время все большее значение приобретает интеграция учебных дисциплин, имеющих близкую направленность и смежные цели. Основами современной образовательной системы являются гуманизация, интегрирование, наиболее полное использование мировых научных и культурных достижений, широкое применение информационных технологий и достижений современной техники. Содержание современного образования все больше насыщается гуманитарной составляющей учебного материала. Основной идейной линией гумманитаризации является то, что каждому человеку, независимо от его профессии и вида деятельности, необходимо иметь представление об истории и географии своей страны и мира в целом, знать родной язык и литературу.

Гуманизация образования заключается в перестройке содержания образования с акцентом на личностно ориентированное мировоззрение. Преподавание дисциплин ведется с учетом человеческого фактора. Каждый предмет преподносится с позиции конкретного применения в целях усовершенствования уровня человеческой жизни. Гуманистическое образование направлено на формирование оптимистических взглядов на жизненный процесс, навыков самоорганизации и саморегуляции поведения.

В условиях современного состояния экологической ситуации в мире, в систему образования включены дисциплины, имеющие основной целью развить у человека представлении о неразрывности существования человека с природой. Важно привить обучаемым понимание мира как гармоничное сосуществование человеческих достижений с природными богатствами, развить соответствующую культуру пользования природными ресурсами.

Использование мировых научных и культурных достижений предполагает периодическое пополнение и видоизменение содержания образования в соответствии с мировыми переменами в различных научных и культурных областях. Значительное влияние на весь образовательный процесс оказало развитие в области информационных технологий. Большие темпы этого развития и широта применения его результатов, привели к созданию во многих учебных заведениях не только новых дисциплин, но и новых организационных подразделений: кафедр, вычислительных центров, компьютерных курсов и т. д. Использование современных информационных технологий, главным образом посредством компьютеров, значительно ускорило и упростило процесс образования и самообразования личности, сделало его более доступным (дистанционное образование).

Источник: http://studfile.net/preview/5373507/page:6/

Педагогика: конспект лекций

Данное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия и концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену и успешной его сдаче.

Оглавление

  • ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука
  • ЛЕКЦИЯ № 2. Объект и предмет педагогики
  • ЛЕКЦИЯ № 3. Задачи и функции педагогики
    • Постоянные задачи
    • Временные задачи
  • ЛЕКЦИЯ № 4. Методы педагогики
  • ЛЕКЦИЯ № 5. Связь педагогики с другими гуманитарными науками
  • ЛЕКЦИЯ № 6. Понятие «методология педагогической науки»
  • ЛЕКЦИЯ № 7. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
  • ЛЕКЦИЯ № 8. Воспитание и школа в античном мире
  • ЛЕКЦИЯ № 9. Зарубежная педагогика
  • ЛЕКЦИЯ № 10. Развитие школы и педагогики в России
  • ЛЕКЦИЯ № 11. Образование в России после Второй мировой войны
  • ЛЕКЦИЯ № 12. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
  • ЛЕКЦИЯ № 13. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 14. Педагогическая деятельность
  • ЛЕКЦИЯ № 15. Педагогическое взаимодействие
  • ЛЕКЦИЯ № 16. Педагогическая система
  • ЛЕКЦИЯ № 17. Педагогическая технология
  • ЛЕКЦИЯ № 18. Педагогическая задача
  • ЛЕКЦИЯ № 19. Образовательный процесс
  • ЛЕКЦИЯ № 20. Цели и содержание образования
  • ЛЕКЦИЯ № 21. Структура непрерывного образования
  • ЛЕКЦИЯ № 22. Образование как общественное явление и педагогический процесс
  • ЛЕКЦИЯ № 23. Сущность, противоречия и логика образовательного процесса
  • ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
  • ЛЕКЦИЯ № 25. Государственный образовательный стандарт
  • ЛЕКЦИЯ № 26. Содержание начального образования
  • ЛЕКЦИЯ № 27. Учебные планы и программы
  • ЛЕКЦИЯ № 28. Учебники
  • ЛЕКЦИЯ № 29. Процесс обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 30. Функции процесса обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 31. Структурные элементы процесса обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 32. Законы и закономерности процесса обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 33. Совершенствование процесса обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 34. Принципы обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 35. Методы обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 36. Классификация методов обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 37. Методы устного изложения
  • ЛЕКЦИЯ № 38. Наглядные и практические методы обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 39. Развивающее обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 40. Сущность проблемного обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 41. Современные модели организации обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 42. Блочно-модульное обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 43. Программированное и компьютерное обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 44. Компенсирующее обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 45. Обучение «трудных» детей
  • ЛЕКЦИЯ № 46. Обучение одаренных детей
  • ЛЕКЦИЯ № 47. Типология и многообразие образовательных учреждений
  • ЛЕКЦИЯ № 48. Авторские школы
  • ЛЕКЦИЯ № 49. Формы обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 50. Классно-урочная система
  • ЛЕКЦИЯ № 51. Урок как основная форма работы в школе
  • ЛЕКЦИЯ № 52. Структура уроков разных типов
  • ЛЕКЦИЯ № 53. Внеклассная работа педагога
  • ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 55. Семинары, тренинги и диспуты как одна из форм работы педагога
  • ЛЕКЦИЯ № 56. Консультация
  • ЛЕКЦИЯ № 57. Экзамен и тест как методы контроля в школе
  • ЛЕКЦИЯ № 58. Понятие о средствах обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 59. Классификация средств обучения и их виды
  • ЛЕКЦИЯ № 60. Технические средства обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 61. Дидактика. Предмет и задачи дидактики
  • ЛЕКЦИЯ № 62. Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах
  • ЛЕКЦИЯ № 63. Понятие технологии обучения
  • ЛЕКЦИЯ № 64. Технологии обучения педагогов-новаторов
  • ЛЕКЦИЯ № 65. Сущность контроля усвоения знаний и его функции
  • ЛЕКЦИЯ № 66. Педагогическая диагностика
  • ЛЕКЦИЯ № 67. Методы контроля
  • ЛЕКЦИЯ № 68. Формы контроля
  • ЛЕКЦИЯ № 69. Виды контроля
  • ЛЕКЦИЯ № 70. Тестовый контроль
  • ЛЕКЦИЯ № 71. Рейтинговый контроль
  • ЛЕКЦИЯ № 72. Оценки и отметки в учебном процессе
  • ЛЕКЦИЯ № 73. Безотметочное обучение в начальной школе
  • ЛЕКЦИЯ № 74. Формы организации познавательной деятельности на уроке
  • ЛЕКЦИЯ № 75. Основные формы организации внеклассной работы
  • ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания
  • ЛЕКЦИЯ № 77. Проблемы воспитания в школе
  • ЛЕКЦИЯ № 78. Нравственное воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 79. Трудовое воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 80. Умственное воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 81. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
  • ЛЕКЦИЯ № 82. Физическое воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 83. Общественное воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 84. Эстетическое воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 86. Коллективное воспитание
  • ЛЕКЦИЯ № 87. Коллектив как объект и субъект воспитания
  • ЛЕКЦИЯ № 88. Дистанционное обучение
  • ЛЕКЦИЯ № 89. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
  • ЛЕКЦИЯ № 90. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка

содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Читайте еще:

Приложение 1. Общие принципы СаморегуляцииОчевидна проявленность двух граней деструктивного процесса. Первый вариант, когда разрушение выступает лишь как этап развития (переоценки-чистки) и имеет позитивный характер в отношении расставания с отжившим, «больным-лишним-ненужным». И второй вариант, когда 3D является результатом.

Глава 1. От разделенности к единствуИли ментальный план. Опять собираются, разговаривают на тему дня. Но это механическая часть данного центра. Обычные разговоры обычно ведутся на ней. Взаимоотношения людей, их взаимодействие происходят на трех центрах и, как мы видим, на разных уровнях. Допустим, есть запрос на то, чтобы перейти.

Внимание Отца небесного (хотя бы в виде наказания) Веничка бессознательно стремится привлечь своим пьянством и получает это «внимание» в конце поэмы:интересов, занятий и удовольствий», — пишут американские психоаналитики Филлис и Роберт Тайсоны?3. Ерофеев фиксировался на пубертатном возрасте в результате травмы, связанной с потерей любимого объекта а на место потерянного, а затем развенчанного и деидеализированного «отца народов» становится.

Глава 5.В Средние века было, конечно, много хорошо различимых классов: князья и священники, купцы и наемники, крепостные и благородные. И конечно же, евреи. Ни одну из этих групп психиатры не избирали для специального исследования, и ни у одной из них в целом они не диагностировали душевных болезней.

23. Великая радость легкой жизниПароль для снятия усталости – это слово «движение». Это же слово поможет вам преодолеть внутреннюю неорганизованность, как, например, неумение рано вставать и идти на работу. «Боже, я опять опаздываю!»

Глава шестая. Поиски причин или – «Почему он ушел?»Итак, сейчас нам предстоит понять, почему возникла эта любовь, и главное – возникла ли она «к этому человеку» или «в этой ситуации»?

Источник: http://bookap.info/okolopsy/sharohina_pedagogika_konspekt_lektsiy/

В этом материале мы писали на тему: "содержание образования как фундамент базовой культуры личности".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *