Читайте также:

Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу — распиновка розетки фаркопа

29.06.2019

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу

Дата публикации: 10 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа. Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.

распиновка розетки фаркопа

Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется.

Европейская и отечественная разводка

На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка — розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

распиновка розетки фаркопа

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

  • Левый поворотник (желтый).
  • Противотуманка (голубой).
  • «Земля».
  • Правый поворотник (зеленый).
  • Свободный.
  • Стоп-сигналы (коричневый).
  • Габаритные огни (черный).

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.

Подключаем розетку фаркопа к машине

Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

Сама розетка подключается двумя способами:

  • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
  • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

Вариант 1

Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

Вариант 2

Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

распиновка розетки фаркопа

Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

В заключении

При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.

Источник: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/100-shema-podkljuchenija-pricepa-raspinovka-rozetki-farkopa.html

Распиновка подключения розетки фаркопа

Итак, у вас есть прицеп. Осталось дело за малым — нужно установить на машину сцепное устройство (фаркоп). Слесарная часть этой задачи, в основном, ни у кого вопросов не вызывает, а вот как быть с электрикой? А это важно. Необходимо, чтобы он не просто двигался за машиной, а еще, чтобы на нем отображалось ее будущее направление движение, то есть световые указатели, что есть в задней части автомобиля.

Электрика современных автомобильных прицепов достаточно проста. Для отечественных машин принята схема с 7-контактным разъемом. В США и странах Европы встречается 13-контактный разъем.

Вообще, каждая связка прицепа и автомобиля может иметь свое индивидуальное строение и подключение фаркопа может осуществляться самым непостижимым образом, принципы которого может знать только водитель, который все это своими руками собрал. Принцип там один. Нужно подключить в одну цепь одно и то же. То есть, к поворотникам — поворотники, к стопам — стопы, все остальные возможные элементы соответственно. Для новичков, которые не особо понимают в подключение розетки фаркопа, но хотят все сделать своими руками, существует стандартная схема распиновки контактов розетки ТСУ. Распиновка это обозначение функций контактов в разъёмах. В тоже время эта стандартная схема служит для того чтобы как можно больше автомобилей были с одинаково подключенными розетками. Это позволяет снизить проблемы с электрикой при использовании разных прицепов.

Схема распиновки розетки фаркопа

распиновка розетки фаркопа

Схема распиновки контактов вилки прицепа выглядит зеркально. Тем самым при подключении электропроводка автомобиля будет соединена с соответствующими электрическими цепями прицепа.

распиновка розетки фаркопа

Может случиться и такое, что электрика у прицепа и в автомобиле разные вилка и розетка. В таком случае применяются различные переходники, но их еще нужно купить и найти сначала.

Подключение электрики может быть осуществлено двумя способами. Стандартным и универсальным. Применение стандартного способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в предназначенное для него гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но это достаточно редко встречающийся вариант. Как правило, применяют универсальный способ подключения. Он заключается в том, что нужно напрямую подключать провода розетки к электрическим сигнальным цепям автомобиля. Между собой провода можно соединять различными способами: с применением зажимающих клипсы, или же путем аккуратной зачистки изоляции и соединения проводов напрямую.

При использовании прицепа, подключение розетки которого вам не известно, найдите время, чтобы проверить соответствует ли оно подключению розетки вашего фаркопа. Это предохранить вас от коротких замыканий и обеспечит правильную работу световых сигналов прицепа.

Источник: http://sfarkopom.ru/raspinovka-podklyucheniya-rozetki-farkopa/

Распиновка розетки фаркопа

На самом деле мало приобрести прицеп для того, чтобы им пользоваться. Для начала нужно иметь соответствующую категорию в водительском удостоверении, а как максимум нужно, чтобы в автомобиле была вся необходимая электрика для фаркопа. Ведь не разрешается чтобы он просто двигался за машиной, еще необходимо чтобы на нем отображалось ее будущее направление движение, то есть световые указатели, что есть в задней части автомобиля.

Розетка для фаркопа, в которую и подключается все провода от огней вполне может быть установлена своими руками, даже под евро стандарт.

распиновка розетки фаркопаНабор для распиновки розетки фаркопа

  1. Разъем на фаркопе
  2. Виды разъемов
  3. Подключение электрики

Разъем на фаркопе

Вообще, каждая связка прицепа и автомобиля имеет свое особенно строение и подключение фаркопа может осуществляться самым непостижимым образом, принципы которого может знать только водитель, который все это своими руками собрал. Но для тех, кто никогда со всем этим не сталкивался все надо подробно разъяснить.

Понятно, что нам нужно подключить в одну цепь одно и то же. То есть, к поворотникам — поворотники, к стопам — стопы, все остальные возможные элементы соответственно.

Для новичков, которые не особо понимают подключение розетки фаркопа, но хотят все сделать своими руками существуют:

  • Специальная схема расположения проводки в машине.
  • Типичная схема прицепа.

Используя эти две схемы, распиновка розетки фаркопа по евро не составит такого уж сложного труда. Розетка для фаркопа обычно продается отдельно, так что ее придется купить и устанавливаться на прицепное своими руками.

Виды разъемов

Внешне вилки не отличаются ничем, вся разница заключается в том сколько контактов в самой вилке и розетке. Бывают они двух видов: семи контактные и тринадцати контактные. Как ни странно, но у нас и в Европе одинаково, здесь используется принципиально одинаковая электрика для фаркопа и прицепа. В Америке же, по каким-то своим соображениям, принято использовать тринадцати контактную розетку.

Может случиться и такое, что электрика у прицепа и в автомобиле отличается, то есть когда разные вилка и розетка. В таком случае применяются различные переходники, но их еще нужно купить и найти сначала.

Подключение электрики

Подключать можно разными способами: можно самому, а можно обратиться в специализированную организацию, но будьте готовы выложить денежку за это. Подключать самому можно также двумя способами: штатно и универсально. Штатный вариант подразумевает, что в машине где -то есть пучок проводов, куда выведены все необходимые сигналы и это позволит нам быстро и безболезненно это дело подключить. Обычно, если авто новое и вся сопутствующая документация есть в наличии, то местоположение этого вывода можно обнаружить на ней. Там же можно найти и то, как электрика для фаркопа в этом пучке обозначено, грубо говоря, от чего какой провод и какого он цвета. Это самый оптимальный вариант, когда нам не нужно совать свои руки в сложную электрику автомобиля и самому там что-то делать для подключения прицепа. Но ведь это слишком хорошо, чтобы повсеместно встречаться, правда?

Поэтому существует универсальный способ подключения, который заключается в том, что нам нужно будет напрямую собирать все провода и подключаться к электрическим сигнальным цепям. Для этого провода от вилки замыкаются на провода, идущие в фонари. То есть, для подключения прицепа мы, строго следуя схеме, чтобы ничего не перепутать, ищем соответствующий провод в машине и подключаем его к нужному проводу, что идет из прицепа.

Между собой провода можно соединять различными способами: с применением зажимающих клипсы, или же путем аккуратной зачистки изоляции и соединения проводов напрямую.

Только соединять надо обязательно с применением пайки, потому что в ином случае есть риск, что от тряски в машине он просто отвалится. Далее, электрика для фаркопа разделяет, одна часть входит в розетку и соединяется с соответствующим разъемом в ней, а вторая часть сводится в вилку прицепа, где также входит в нужный пин. Теперь, когда нам потребуется прицеп можно просто включить вилку в розетку и у нас появиться готовая действующая электрическая цепь, которая будет полностью отображать все маневры, что собирается совершить водитель.

Источник: http://autodont.ru/body/turnbuckle/raspinovka-rozetki-farkopa

Схема подключения прицепа, распиновка разъёма фаркопа

В этой статье вы найдёте:

Как подключить электрику прицепа к автомобилю

Итак, вы купили прицеп. Дело за малым — нужно установить на машину сцепное устройство (фаркоп).
Слесарная часть этой задачи, в основном, ни у кого вопросов не вызывает, а вот как быть с электрикой?

распиновка розетки фаркопа

Назначение проводов

Электрика современных автомобильных прицепов достаточно проста. Для отечественных машин принята схема с семиконтактным разъемом.

Попробуем разобраться, что здесь куда.

— Левый указатель поворота.
— Задний противотуманный фонарь.
— Масса.
— Правый указатель поворота.
— Правый габарит.
— Стоп-сигнал.
— Левый габарит.

распиновка розетки фаркопа

Возможна иная распиновка:

— Левый габарит.
— Масса.
— Не задействован.
— Правый указатель поворота
— Стоп-сигнал.
— Задний ход.
— Правый габарит.

Цвета проводов не приводим намеренно, так как они могут отличаться для прицепов разных производителей.

Что потребуется для монтажа?
Теперь подготовим все, что нам будет нужно.

Материалы:

1. термоусадочная трубка;
2. изоляционная лента (в некоторых местах трубка неприменима);
3. провод с хорошей изоляцией, сечением 1,5 мм2. Лучше взять провода разных цветов, это избавит от путаницы при разводке;
4. провод сечением 2,5 мм2 для массы. Так как он один обеспечивает минусовой контакт на всю электрику, возьмем его с запасом;
5. клеммы папа-мама и колодка на 8 контактов под них (если планируется, съемный вариант фаркопа) или клеммы с колечком для ГАЗ 20, ГАЗ21, ГАЗ24;
6. гофра для прокладки кабеля;
7. кабельные стяжки.

Из инструментов:

— набор ключей;
— хорошая шлицевая и крестообразная отвертки;
— пассатижи;
— кусачки;
— зажигалка для усадки трубок;
— макетный нож;
— клещи для обжимки клемм;
— паяльник на 40 Вт.

Как подключать

Открываем багажник и убираем коврики. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.

Схема подключения с использованием реле

Теперь все просто.
— Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
— Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение. Так как термоусадочную трубку не надеть, не разрезая провода, используем изоляционную ленту.
— Привинчиваем на кузов провод массы.
— Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным. — Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом. — Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
— Осталось только обрезать запас с проводов, надеть термоусадочные трубки, припаяться к розетке фаркопа и усадить трубки по месту с помощью зажигалки или строительного фена.
— Если фаркоп будет съемным, делаем разъемный жгут. Но так как разъем будет расположен под машиной, его будет сложно защитить от влаги. Уместнее будет перенести розетку с фаркопа на юбку бампера или в иное место, где его будет удобно расположить (сам разъем фаркопа влагозащищенный). Также вам, скорее всего, придется нарастить провода разъема прицепа.

Обратите внимание

Для автомобилей ГАЗ 20, ГАЗ 21, ГАЗ 24 паять ничего не нужно. Здесь в арках имеются распределительные колодки, от которых уже идут провода к фонарям. Соответственно, просто обжимаем концы новых проводов клеммами-колечками под винт и прикручиваем их к соответствующим контактам колодок.
У ГАЗ 20 и ГАЗ 21 сигнал торможения и поворота подается одной и той же нитью лампы. Соответственно, вам придется или проложить провода только для стопов и смириться с тем, что сигналы поворота прицеп будет подавать лампами в стопсигналах, а поворотники останутся незадействованными, или проложить провода от передних указателей поворотов.

Возможные проблемы

Скорее всего, вы столкнетесь с тем, что при подключении электрики прицепа на машинах с реле поворотов старого типа поворотники начнут мигать слишком быстро, а в современных машинах, напротив, частота мигания замедлится.
Это связано с тем, что теперь нагрузка в цепи выросла.

Решить это можно двумя путями:

— Самый простой вариант — установка в поворотники прицепа светодиодных ламп. Так как ток диоды берут незначительный, реле вернется к штатному режиму работы.
— Вариант чуть сложнее — используем нормальноразомкнутые реле, установив их удерживающие обмотки параллельно лампам поворотников. Прокладываем плюсовой провод в багажник и подключаем его к входным контактам реле. А с выходов ведем провод к розетке на фаркопе.распиновка розетки фаркопа

Все просто. Главное — все сделать аккуратно и обеспечить хорошую влагозащиту.

Какие еще разъемы бывают на прицепах

Помимо описанных выше разъемов, вы можете встретить еще три типа подключений:
Американский. Здесь разъем имеет 13 контактов. Такие разъемы применяются для прицепных домов на колесах. В дополнение к уже описанным линиям, здесь подключается фонарь заднего хода, Дополнительный плюс для потребителей — линия для холодильника, электрические тормоза.
Американский на 7 контактов для грузовых прицепов. Здесь отличие в том, что присутствует линия управления электрическими тормозами, а линия стопов и поворотников объединена, так как у американских машин стоп объединен с поворотником, как у ГАЗ 21.
Английский. Англичане в 90-х годах решили показать, что они не такие, как все, и сделали на прицепах две розетки по 7 контактов. Первая питает те же линии, что и наша, а вторая: задний ход, холодильник, зарядку дополнительного аккумулятора, внешнюю розетку на 12 В.

Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Источник: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2015/11/11/shema-podklyucheniya-pritsepa-raspinovka-razyoma-farkopa/

Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1809 дней назад (23 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: ОБЩЕЕ, РАЗНОЕ
Редактировалось: 1 раз — 23 июня 2014+1 ↑ Голосов: 1
Статистика по оценкам

Схема подключения на прицеп, фаркоп

Для соединения электрики автомобиля с электрикой прицепа используется соединительная фишка.

№ Код Сигнал Провод

1 L левый поворот 1.5 mm

2 54G 12В ((+) опция) 1.5 mm

3 31 Земля (-) 2.5 mm

4 R правый поворот 1.5 mm

5 58R правый габарит и подсветка номера 1.5 mm

6 54 стопы 1.5 mm

7 58L левый габарит 1.5 mm

7 контактов

Левый поворот 1 L желтый
Противотуманка 2 54g синий
Земля 3 31 белый
Правый поворот 4 R зеленый
Правый габарит 5 58R коричневый
Стопы 6 54 красный
Левый габарит 7 58L черный

13 контактов

Левый поворот 1 желтый
Противотуманка 2 синий
Земля 3 белый
Правый поворот 4 зеленый
Правый габарит 5 коричневый
Стопы 6 красный
Левый габарит 7 черный
Фара заднего хода 8 серый
Ток длительной нагрузки 9
Силовой кабель 10
Свободный 11
Свободный 12
Земля 13

Источник: http://kulibinsclub.ru/blogs/klub-uazovodov/shema-podklyuchenija-pricepa-raspinovka-rozetki-farkopa-1577.html

В этом материале мы писали на тему: "распиновка розетки фаркопа".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *